Пятница, 03.05.2024, 06:00
МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 116
Статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наличие основных помещений:

    Групп - 14

    Медицинский кабинет - 1

    Процедурный кабинет - 1

    Изолятор - 1

    Пищеблок - 1

    Прачечная - 1

    Кабинет заведующего - 1

    Методический кабинет - 1

    Наличие специализированных кабинетов и специально оформленных помещений:

    Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, в котором систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы - 1 (см. паспорт кабинета)

    Кабинет музыкальных руководителей - 1 (см.Паспорт музыкального зала)

    В здании учреждения  14 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.

     В группах созданы:

     - условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;

     - подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;

     - условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;

     - условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.

    Материальная база, отвечает современным требованиям предметно - развивающей среды. Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГОС ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками. В ДОУ созданы все необходимые условия для развития различных видов активности детей и побуждению их к совместной деятельности и индивидуальным занятиям. Группы в достаточном количестве оснащены и постоянно пополняются разнообразным игровым оборудованием и дидактическими материалами. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными, умели грамотно и логично излагать свои мысли, в детском саду накоплен интересный и занимательный материал, созданный воспитателями. В каждой группе созданы интеллектуальные уголки, где дети используют числовые и буквенные фризы, разрезные картинки, шаблоны, трафареты, магнитные азбуки и счет, таблицы и кубики Зайцева. Все игры эстетически оформлены, имеют занимательный характер и хорошо воспринимаются дошкольниками. Предметно-развивающая среда помещений создает возможность как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на зоны по различным видам деятельности): 

    - учебная;
    - игровая; 
    - уголок экспериментирования; 
    - зона художественно-продуктивной деятельности; 
    - зона отдыха и др.


    Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой, компьютерной и множительной техникой: 6 компьютеров, 4 принтера, 16 магнитофонов,  3 телевизора, 13 проекторов с экранами, 2 ноутбука, 1 электронное пианино.  

    Методический кабинет имеет необходимый для осуществления образовательного процесса фонд регулярно пополняющейся специализированной литературы и методических пособий. В методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены  разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания, дидактический материал и т.д., представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.

     Методический кабинет МДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования:

    - педагогические методики и технологии;

    - учебно-методические комплекты для работы с детьми;

    - журналы,

    - альбомы, печатные дидактические пособия;

    - раздаточный материал.

    В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.

    На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудованные навесами - 14. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на проявление самостоятельности и свободной активности. Организация предметно-пространственного компонента образовательной среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса.

    Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок расположен на 1 этаже, работает на сырье. Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов. Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.


    Условия питания обучающихся в МДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Организация питания детей в МДОУ детском саду № 46 осуществляется в соответствии с законодательной базой:

    ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ", ст. 37 "Организация питания обучающихся"

    СанПиН 2.4.1.3049-13 от 16.05.2013 "Требования к организации питания в ДОУ"

    ФЗ-29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

    Постановление РФ от 15.08.1997 №1036 "Правила оказания услуг общественного питания"

    Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

    Для правильной организации питания в нашем детском саду имеются следующие документы:

     -  утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

     -  перспективный набор продуктов для дошкольных учреждений;

     -  перспективные меню-раскладки и примерные меню – 7 или 10 – дневные;

     -  технологические карты;

     -  бракеражный журнал;

     -  тетрадь бракеража сырой продукции;

     -  годовые, квартальные и месячные заявки на продукты;

     -  картотека блюд;

     -  нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;

     -  выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;

     -  таблица замены продуктов основным пищевым веществом.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой. Все педагогические работники учреждения имеют курсовую подготовку в области оказания первой медицинской помощи.
    В ДОУ имеется медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, 1 изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.  Для оздоровления детей в группах раннего возраста имеются бактерицидные лампы, 3 раза в год дети получают кислородный коктейль.


    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    - проведение профилактических осмотров;

    - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

    - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна.

    - составляется расписание занятий для каждой группы детей.

    В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (ИТС) в МДОУ №46,

    в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ сотрудников МДОУ №46 к сети Интернет осуществляется на основании "Положения о порядке доступа работников к ИТС и базам данных". Для повышения уровня самообразования педагоги ДОУ наиболее часто используют следующие электронные образовательные ресурсы:

    "Справочник старшего воспитателя"; Воспитатель ДОУ; Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»!; Центр поддержки педагогов "Смарт"

    Пед-копилка воспитателям; Воспиталочка; Сайт для воспитателей МААМ.РУ; Портал для воспитателей и родителей

    Социальная сеть работников образования; Сайт для педагогов; Федеральный образовательный портал; Портал для родителей «Наши дети»  

    Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) ; Детский портал «Солнышко» ; «О детстве»  (портал для детей, родителей и педагогов) ; «Детский психолог» 

    Логопед ; Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей» ; Методическая работа в детском саду 

    Электронные версии журналов: Журнал «Обруч»  ; Журнал «Дошкольное образование» ; Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

    в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ обучающихся в МДОУ №46 к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не производится.

    По рекомендациям Рособрнадзора в данном разделе размещены следующие ссылки:
    Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
    Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/).
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;

    Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).
    Информационный ресурс библиотеки образовательной организации.

     

    В МДОУ детском саду №46 созданы условия  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры с приложением "План мероприятий по обеспечению доступности" (смотреть здесь)

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ доступности для различных категорий инвалидов (см здесь)